Тендер (аукцион в электронной форме) 44-41205627 от 2024-07-30

Выполнение работ по подготовке учебников История нашего края

Класс 8.12.1 — Полиграфическая продукция, электронные книги, издательские и полиграфические услуги

Уровень заказчика — Региональный

Цены контрактов 2 лотов (млн.руб.) — 4.0, 4.0

Общая информация

Номер извещения: 0121200004724001061

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по подготовке учебников «История нашего края. Ставропольский край» для 5-7 классов

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЭТП Газпромбанк

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru/

Размещение осуществляет: Уполномоченный орган КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

Контактная информация

Организация, осуществляющая размещение: КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

Почтовый адрес: 355006, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, Г. СТАВРОПОЛЬ, ПР-КТ К.МАРКСА, Д. 63

Место нахождения: 355006, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, Г. СТАВРОПОЛЬ, ПР-КТ К.МАРКСА, Д. 63

Ответственное должностное лицо: Калевич Г. И.

Адрес электронной почты: info@stav-zakupki.ru

Номер контактного телефона: (8652)95-55-59

Факс: Информация отсутствует

Дополнительная информация: Информация о заказчике: Полное наименование: Министерство образования Ставропольского края, Адрес местонахождения, Почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3, Адрес электронной почты:kilpa@stavminobr.ru, Номер контактного телефона: 8-8652-371640, Ответственное должностное лицо заказчика: Кильпа Инна Александровна. Предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий: установлено. Идентификационный код закупки в соответствии с планом-графиком: 24 22634008758263401001 0062 000 1813 244.

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.08.2024 08:00

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.08.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.08.2024

Условия контрактов

Начальная (максимальная) цена контракта: 4000000.00 Российский рубль

Идентификационный код закупки: 242263400875826340100100620011813244

Требования заказчиков

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Начальная (максимальная) цена контракта: 4000000.00 Российский рубль

Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования

Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта

Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2024

Закупка за счет бюджетных средств: Да

Наименование бюджета: Бюджет Ставропольского края

Вид бюджета: бюджет субъекта Российской Федерации

Код территории муниципального образования: 07000000: Муниципальные образования Ставропольского края

Закупка за счет собственных средств организации: Нет

Финансовое обеспечение закупки

Всего: - Оплата за 2024 год - Оплата за 2025 год - Оплата за 2026 год - Сумма на последующие годы

4000000.00 - 4000000.00 - 0.00 - 0.00 - 0.00

Этапы исполнения контракта

Контракт не разделен на этапы исполнения контракта

Финансирование за счет бюджетных средств

Код бюджетной классификации Российской Федерации - Сумма контракта (в валюте контракта)

на 2024 год - на 2025 год - на 2026 год - на 2027 год

075070202401RР840244 - 4000000.00 - 0.00 - 0.00 - 0.00

Итого - 4000000.00 - 0.00 - 0.00 - 0.00

Код бюджетной классификации Российской Федерации: Сумма контракта (в валюте контракта)

Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Работы по подготовке учебников, осуществляется по месту нахождения Исполнителя. Результаты работ предоставляются по месту нахождения Заказчика, по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3.

Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ: Да

Обеспечение заявки

Требуется обеспечение заявки:

Размер обеспечения заявки: 40000.00 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии: Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен в соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ. Условия независимой гарантии установлены в соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ. Реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона указаны в настоящем разделе. Для участников, являющихся иностранными лицами, обеспечение заявок в виде денежных средств предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. № 579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами»

Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику

Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику: "Номер расчётного счёта"03222643070000002100 "Номер лицевого счёта"075050013 "Код поступления" Информация отсутствует "БИК"010702101 "Наименование кредитной организации"ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь "Номер корреспондентского счета"40102810345370000013

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта:

Размер обеспечения исполнения контракта: 1200000.00 Российский рубль

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению: Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению установлены в соответствии со статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ и условиями контракта.

Платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта"03222643070000002100 "Номер лицевого счёта"075050013 "Код поступления" Информация отсутствует "БИК"010702101 "Наименование кредитной организации"ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь "Номер корреспондентского счета"40102810345370000013

Обеспечение гарантийных обязательств

Обеспечение гарантийных обязательств не требуется:

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

Дополнительная информация: Информация отсутствует

Объект закупки

Подготовка учебников «История нашего края. Ставропольский край» для 5-7 классов Идентификатор: 157436052 - 18.13.10.000 - - - - - Условная единица - 4000000.00 - 4000000.00

1. Общие определения и условные обозначения - Учебник – учебное издание, излагающее систематизированное содержание учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и включающее методический аппарат. Методическое пособие — пособие, в котором основной упор делается на методику выполнения какой-либо деятельности, порядок операций, процессов, действий и т.п. Учебно-методическое пособие – пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также рабочую программу по учебному предмету. - - Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2. Нормативно-правовая база (перечень основных нормативно-правовых документов для руководства ими при организации работы по подготовке учебников по региональной истории) - 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. № 400. 6. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утв. Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. № 809. 7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. 8. Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р (в ред. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 2877-р). 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (зарегистрировано в Минюсте России 05 июля 2021 г., регистрационный № 64101) (в ред. приказа Минпросвещения России от 08 ноября 2022 г. № 955) (далее – ФГОС ООО). 10. Федеральная образовательная программа основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 (зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223) (далее – ФОП ООО). - - Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики

11. Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и/или среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря 2022 г. № 1052 (зарегистрировано в Минюсте России 13 января 2023 г., регистрационный № 71995) (в ред. приказа Минпросвещения России от 07 апреля 2023 г. № 243). 12. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря 2022 г. № 1053 (зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2023 г., регистрационный № 72451). 13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 (зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2021 г., регистрационный № 63180) (в ред. приказа Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. № 69, от 07 октября 2022 г. № 888).

14. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573) (далее – санитарные правила). 15. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296) (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24) (далее – гигиенические нормативы). 16. ГОСТ 18510-87. Государственный стандарт Союза ССР. Бумага писчая. Технические условия, утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 сентября 1987 г. № 3628 (далее – ГОСТ 18510-87). 17. ГОСТ Р 7.0.1-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления, утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 29 мая 2003 г. № 169-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.1-2003). 18. ГОСТ 7.89-2005. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования, утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2005 г. № 304-ст (далее – ГОСТ 7.89-2005).

19. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утв. Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн). 20. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «История». 21. Историко-культурный стандарт. 22. Приказ Минобрнауки РФ от 03 августа 2006 г. № 201 «О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации». 23. Письмо Минпросвещения России от 12 октября 2020 г. № гд-1736/03 «О рекомендациях по использованию информационных технологий».

3. Общие положения - 3.1. В целях подготовки учебника по региональной истории для 5–7 классов исполнитель организует: а) отбор автора (формирование авторского коллектива) для подготовки авторских текстовых оригиналов учебников, имя (имена) которого (которых) предполагается (предполагаются) к размещению на обложках учебников; б) подготовку рукописей и репродуцируемых оригинал-макетов учебников с иллюстративным и картографическим материалами; в) подготовку электронных форм учебников; г) подготовку инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебников (в печатной и электронной формах); д) подготовку методического пособия для учителя, содержащего материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также рабочую программу по учебному предмету (в электронной форме); е) доработку учебника (включая его электронную форму) по итогам проведения экспертизы Российской академией наук и уполномоченными Минпросвещения РФ организациями; ж) издание пилотного тиража учебников и предоставление (обеспечение) доступа к их электронным формам; з) доработку учебников, включенного в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и внесение в него конъюнктурных правок. 3.2. Исполнитель настоящего технического задания вправе привлекать иные организации в целях выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 настоящего Раздела. - - Значение характеристики не может изменяться участником закупки

4. Требования к подготовке учебника по региональной истории - 4.1. Требования к содержанию и объему учебников по региональной истории для 5–7 классов (далее – Учебник). 4.1.1. Общие требования к учебникам для 5–7 классов. 4.1.1.1. Для 5–7 класса разрабатывается два учебника: для 5 класса, для 6-7 классов. Объем учебников должен соответствовать гигиеническим нормативам. 4.1.1.2. Учебник должен быть разработан в соответствии с ФГОС ООО, Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, историко-культурным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования. 4.1.1.3. Структура и содержание учебников строится с учетом того, что не менее 10 часов (первое полугодие, 5-й класс) отводится на изучение федерального модуля «Россия – наш общий дом», разрабатываемого Минпросвещения РФ на основе существующего курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», включающего в себя следующие разделы: 1. Зачем изучать курс истории Родного края 2. Наш дом – Россия. 3. Язык и история. 4. Русский язык – язык общения и язык возможностей. 5. Истоки родной культуры. 6. Материальная культура 7. Духовная культура. 8. Религия и культура. 9. Культура и образование. 10. Родина начинается с семьи. 4.1.1.4. В учебнике должны быть раскрыты мощь и величие Российской Федерации, ее социально-экономическая стабильность, способность противостоять внешним угрозам, показаны выдающиеся достижения российской науки и культуры, ведущая роль в движении человечества к многополярному миру, единство страны и народа, роль региона (субъекта Российской Федерации) в истории России. 4.1.1.5. В учебнике должно быть отражено, что многонациональный народ является носителем суверенитета Российской Федерации и ее главным достоянием. - - Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики

4.1.1.6. Учебник должен стать источником и инструментом формирования у обучающихся гражданской идентичности, патриотизма, приверженности к традиционным российским ценностям, отражающим самобытное духовное, историческое и культурное развитие многонационального народа России (историческая память и преемственность поколений, единство народов России, высшие нравственные чувства, приоритет духовного над материальным, семейные традиции и др.) в контексте истории субъекта Российской Федерации. 4.1.1.7. Учебник должен быть направлен на сплочение российского общества, способствовать осознанию необходимости защиты суверенитета и целостности российского государства, а также развитию социальной активности каждого человека, его вовлеченности в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения. 4.1.1.8. В учебник должна быть включена информация, направленная на формирование уважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, культуре, социальным группам. 4.1.1.9. Учебник должен формировать традиционные семейные ценности, способствовать улучшению демографической ситуации в стране, пропагандировать здоровый образ жизни, ценность и преимущества многодетной семьи. 4.1.1.10. В учебнике необходимо подчеркнуть вклад деятелей науки и культуры, связанных с региональной историей — представителей разных народов России и различных исторических эпох — в развитие российской и мировой науки и культуры. 4.1.1.11. Учебник должен соответствовать возрастным особенностям психофизиологического развития обучающихся. 4.1.1.12. Учебник должен принадлежать комплекту учебно-методических пособий, обеспечивающему преемственность и перспективность обучения.

4.1.1.13. Наименование учебника должно соответствовать наименованию учебного курса («История нашего края. Ставропольский край»). 4.1.1.14. Изложение информации в учебнике должно соответствовать нормам русского литературного языка. 4.1.1.15. В учебнике правильно должны быть отображены Государственная граница Российской Федерации и территории Российской Федерации, граница территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименования географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства в области наименований географических объектов, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в учебнике (при наличии картографического материала). 4.1.1.16. Информация в учебнике не должна противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. 4.1.1.17. В учебнике должны отсутствовать недостоверные, научно неподтвержденные факты.

4.1.2. Требования к изложению учебного материала в учебнике. 4.1.2.1. Изложение учебного материала в учебнике по региональной истории должно способствовать всестороннему развитию личности обучающихся, созданию условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства с учетом региональной специфики. 4.1.2.2. Содержание учебника должно соответствовать требованиям к курсу «История России», сформулированным в нормативных документах, перечисленных в пп.2.19-21 настоящего Положения. 4.1.2.3. В текст учебника должны быть включены ссылки на дополнительные источники информации по предмету на научную, учебную, научно-популярную литературу, а также электронные источники информации (в т.ч. в формате QR-кодов), ориентирующих обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации по отечественной и региональной истории. 4.1.2.4. Содержание учебника должно быть структурировано, отличаться логичностью и последовательностью изложения учебного материала. 4.1.2.5. Содержание учебника должно содержать фрагменты исторических источников в соответствии с тематическими разделами курсов, составляющих курс региональной истории.

4.1.3. Требования к методическому аппарату учебника. 4.1.3.1. Методический аппарат учебника должен быть ориентирован на реализацию деятельностного подхода в обучении предмету, развитие мотивации к учению, функциональной грамотности, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности обучающихся. 4.1.3.2. Методический аппарат учебника должен быть проработан в части обеспечения формирования метапредметных результатов обучения, направленных на овладение учебными познавательными, учебными коммуникативными и регулятивными универсальными действиями. 4.1.3.3. Методический аппарат учебника должен обеспечивать возможность использования учебников для организации совместной деятельности обучающихся (парной, групповой, коллективной), поддержку коммуникации между участниками образовательных отношений. 4.1.3.4. Методический аппарат учебника должен обеспечивать разнообразие видов представления информации (текстовой, иллюстративной, графической). Требования к структуре и рубрикации учебника. 4.1.3.5. Соответствие структуры и содержания учебника структуре и содержанию программы по учебному предмету «История» и соответствующих программ по региональной истории. 4.1.3.6. Наличие аппарата ориентировки учебника, включающего: — оглавление (содержание), содержащее перечень тем в порядке их изучения с указанием страниц; — введение (предисловие), содержащего краткое руководство для обучающихся и условные обозначения; — главы (разделы) и / или параграфы (темы); — рубрикацию информации (рубрики); — шрифтовые и цветовые выделения; — сигналы-символы (указатели); — справочно-библиографический аппарат (при необходимости).

Требования к учебным заданиям учебника. 4.1.3.7. Учебные задания в учебнике разрабатываются с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к результатам освоения образовательных программ и призваны обеспечить в единстве с учебным содержанием их реализацию. 4.1.3.8. Учебные задания должны быть направлены на реализацию всех видов учебно-познавательной деятельности, способствующей развитию личности и гражданской позиции обучающихся, формированию универсальных учебных действий, овладению предметными знаниями и умениями. 4.1.3.9. Учебные задания должны обеспечивать связь с изучаемой темой или разделом, быть представленными в достаточном для изучения темы количестве. 4.1.3.10. В учебнике должны быть представлены учебные задания разных типов, в т.ч. интегрированные, межпредметные, рефлексивные, творческие и др.; дифференцированные по уровню сложности и способам деятельности, обеспечивающие индивидуально-дифференцированный подход в обучении. 4.1.3.11. В учебных заданиях могут использоваться при необходимости цвето-шрифтовые выделения. Требования к иллюстративному материалу учебника. 4.1.3.12. Иллюстративный материал учебника должен обеспечивать формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. 4.1.3.13. Иллюстративный материал учебника должен обеспечивать дидактический характер работы с ними.

4.1.4. Требования к электронной форме учебника. 4.1.4.1. Соответствие структуры и содержания печатной и электронной форм учебника друг другу. 4.1.4.2. Корректное отображение и функционирование электронной формы учебника с помощью программ для трех или более операционных систем, не менее двух из которых — для мобильных устройств. 4.1.4.3. Корректное отображение и функционирование электронной формы учебника не менее чем на двух видах электронных устройств (стационарном или персональном компьютере, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетном компьютере, и иным электронным устройствам вывода информации). 4.1.4.4. Наличие возможности создания пользователем в электронной форме учебника заметок, закладок и перехода к ним. 4.1.4.5. Наличие возможности определения номера страниц цифровой копии учебника, на которых расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме. 4.1.4.6. Наличие в электронной форме учебников дидактически обоснованных и методически проработанных мультимедийных и интерактивных средств, активизирующих познавательные способности и повышающих эффективность обучения по предмету (при условии применимости). 4.1.5. Требования к объему учебника. Объем учебника определяется количеством часов, отводимых на изучение учебного предмета, исходя из расчета: в 5 классе – 34 часа (с учётом модуля существующего курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не менее 10 часов), в 6 классе – 17 часов, в 7 классе – 17 часов.

4.2. Требования к образованию, квалификации и опыту автора (авторов) учебников. 4.2.1. Авторы, привлекаемые к подготовке учебника, должны: 4.2.1.1. Иметь высшее образование в области истории (преподавания истории) или близких социально-гуманитарных дисциплин. 4.2.1.2. Иметь ученую степень и (или) ученое звание либо стаж педагогической деятельности и (или) педагогический опыт реализации основных образовательных программ не менее 10 лет в преподавании истории или социально-гуманитарных дисциплин. 4.2.1.3. Знать требования нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования. 4.2.2. В авторский коллектив должен быть включен специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора исторических наук.

4.3. Требования к характеристикам авторских текстовых оригиналов учебника. 4.3.1. Авторский текстовый оригинал учебника готовится в печатном и электронном виде (на флеш-накопителе). Печатный и электронный оригиналы должны быть идентичны. 4.3.2. Авторский текстовый оригинал учебника, включает следующие элементы: — титульный лист; — основной текст, структурированный в соответствии с п. 1.3.6. настоящего Технического задания; — тексты справочного характера и дополнительные тексты (указатели, комментарии, примечания, приложения) при необходимости; — библиографические списки по ГОСТ Р 7.0.1-2003 (при необходимости); 4.3.3. Визирование титульного листа и нумерация страниц: — авторский текстовой оригинал учебника должен быть подписан автором (авторами) на титульном листе с указанием даты (печатный оригинал); — страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу без пропусков номеров и литерных добавлений; — на титульном листе при визировании должно быть указано общее число страниц, а также иллюстраций.

4.3.4. Авторский текстовой печатный/электронный оригинал должен соответствовать следующим требованиям: — размер шрифта – 14 кегль. Представляются два экземпляра (первый и второй) оригинала, выполненного на одной стороне листа писчей бумаги белого цвета по ГОСТ 18510-87 формата А4 (210х297 мм). Все тексты авторского оригинала должны быть отпечатаны строчными и прописными буквами в соответствии с правилами орфографии. — абзацный отступ должен быть одинаковым; — текст необходимо печатать через полтора интервала, заголовки в таблицах допускается печатать через один интервал; — обозначить соподчиненность заголовков и подзаголовков, пронумеровав их так, чтобы заголовки одного уровня рубрикации имели одинаковое оформление номера; — вписать номера страниц в содержание, а также разметить внутритекстовые ссылки на соответствующие страницы оригинала; — разметить подрисуночные подписи — таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, в которых впервые даны ссылки на них. Допускается помещать таблицы на следующей после ссылки странице. Иные требования к характеристикам авторских текстовых оригиналов учебника определяются ГОСТ 7.89-2005.

4.4. Требования к качеству исполнения печатных форм учебника. Требования к качеству исполнения печатных форм учебника представлены в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296) (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24) п. VII. Гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и профессионального образования, электронным учебным изданиям. Иные требования к печатным учебным изданиям содержатся в вышеуказанном постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2. Гигиенические требования к печатным учебным изданиям по истории. 4.4.1. Вес учебного издания не должен быть больше 400 г - для 5 - 6-го классов; 500 г - для 7-го классов. 4.4.2. Не допускается увеличения веса издания больше чем на 10%. 4.4.3. Учебные издания должны быть изготовлены в твердой обложке (переплетной крышке). 4.4.4. Учебные издания должны быть отделаны лакированием или припрессовкой пленки. 4.4.5. Не допускается применять способы скрепления блока издания, приводящие к ухудшению условий чтения, в том числе: - шитье проволокой втачку; - клеевое бесшвейное скрепление.

4.4.6. Корешковые поля на развороте издания должны быть не менее 26 мм, при этом размер корешкового поля на странице не должен быть менее 10 мм. Условные обозначения заданий, наглядные изображения, текст на полях страницы, кроме корешковых, следует размещать на расстоянии не менее 5 мм от полосы, при этом объем текста должен быть не более 50 знаков. Верхние, наружные и нижние поля, не включая иллюстрированного заполнения полей, должны быть не менее 10 мм. 4.4.7. При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издании должен быть не менее 0,7. Не допускается печать текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков. 4.4.8. Не допускается печать текста на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций с оптической плотностью фона более 0,3. 4.4.9. Не допускается применять в учебных изданиях шрифты узкого начертания, кроме заголовков. 4.4.10. В учебных изданиях для 5–7-го классов междусловный пробел должен быть не менее половины кегля шрифта текста. 4.4.11. Не допускается применять: - для основного и дополнительного текста выворотку шрифта и цветные краски; - для выделения текста выворотку шрифта и цветные краски на цветном фоне; - для наглядных изображений (график, схема, таблица) цветные краски на цветном фоне; - для основного и дополнительного текста набор в 3 и более колонок. 4.4.12. При расположении текста справа от иллюстраций начало строк, кроме заголовков и абзацев, должно находиться на одной вертикальной линии. 4.4.13. В изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: - непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; - затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; - деформация блока или переплетной крышки.

4.4.14. В учебных изданиях не допускается отклонение от нормативных требований более чем на 10% и более чем по двум параметрам, кроме размера шрифта. 4.4.15. Не допускается применение газетной бумаги, кроме учебных изданий, функционально предназначенных к постраничному разъединению (разрезанию). 4.4.16. Полиграфические материалы, применяемые для изготовления печатных учебных изданий, должны соответствовать требованиям химической безопасности. Из издательской продукции не должны выделяться вредные вещества в воздушную среду в количестве, превышающем: - фенол - 0,003 мг/м3, - формальдегид - 0,003 мг/м3. (норматив указан без учета фонового загрязнения окружающего воздуха). 4.4.17. В зависимости от функционального назначения учебного издания шрифтовое оформление основного и дополнительного текста в учебных изданиях, выпускаемых с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ для 5–7 классов должно соответствовать требованиям, изложенным в таблицах 1, 2 приложения 1 к государственному контракту. 4.4.18. Кегль шрифта и увеличение интерлиньяжа выделений текста должны соответствовать требованиям, изложенным в таблицах 1, 2. 4.4.19. Для 5 - 6 классов двухколонный набор для основного и дополнительного текста применяется только в изданиях по языковедению. Для 7 классов двухколонный набор для основного и дополнительного текста применяется при соблюдении требований, изложенных в таблице 2. При этом длина строки в колонке должна быть не менее 3,1/2 квадрата, расстояние между колонками - не менее 9 мм. Для дополнительного текста - расстояние между колонками не менее 6 мм только при наличии разделительной линии.

4.4.20. При наборе списков слов, словосочетаний, хронологического материала в три и более колонок расстояние между колонками должно быть не менее 12 мм, при наличии разделительной линии — не менее 6 мм. 4.4.21. В словарной части изданий текст должен быть набран не более чем в две колонки, расстояние между колонками должно быть не менее 9 мм, при наличии разделительной линии - не менее 6 мм. Кегль шрифта в словарной части изданий должен быть не менее кегля шрифта дополнительного текста в соответствии с таблицей 1 в изданиях для 5 - 6 классов, таблицей 2 в изданиях 7 классов. 4.4.22. В текстовых таблицах изданий для 5 - 6 классов длина строки должна быть не менее 2,3/4 квадрата при расстоянии между колонками текста не менее 6 мм, для 7 классов - не менее 1,3/4 квадрата при расстоянии между колонками не менее 6 мм. В текстовых таблицах изданий для 5–7 классов длина строки должна быть не менее 1,3/4 квадрата при расстоянии между колонками не менее 6 мм. 4.4.23. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3 приложения 1 к государственному контракту. 4.4.24. Для текстовой информации в электронном учебном издании не допускается применять: - узкое начертание шрифта; - курсивное начертание шрифта (кроме выделений текста); - более четырех цветов шрифта различных длин волн на одной электронной странице; - красный фон электронной страницы. 4.4.25. Кегль шрифта вспомогательных элементов буквенных и числовых формул должен быть не менее 9 пунктов. 4.4.30. В таблицах кегль шрифта должен быть не менее 10 пунктов. При выводе одной или нескольких ячеек таблицы на отдельные электронные страницы кегль шрифта текста в ячейках должен быть не менее 12 пунктов. Расстояние между колонками в таблице должно быть не менее 12 мм.

4.5. Требования к техническим характеристикам репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебника по региональной. 4.5.1. Печатные знаки должны иметь равномерную насыщенность. 4.5.2. Текст в репродуцируемых оригинал-макетах, электронных формах учебника, изготовленных на бумаге, должен быть напечатан только на одной стороне листа. 4.5.3. Нумерация страниц обязательна. 4.5.4. В изготовленном репродуцируемом оригинал-макете электронной формы учебника не допускаются: — разрывы, ореолы, следы красящего порошка (тонера) в элементах шрифта; — отпечатки знаков с поврежденных шрифтоносителей, замена буквы или знака другими, сходными по рисунку, но других гарнитур, кеглей и начертаний; — разнооттеночность полос; — дефекты набора (сдвоенные знаки, отсутствующие или чрезмерные пробелы между буквами в словах, следы подчистки, осыпание порошка, неравномерная плотность шрифта на полосе). Иные требования к техническим характеристикам репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебника определяются ГОСТ 7.89-2005 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования».

4.6. Требования к структуре и содержанию инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебников по региональной истории (в печатной и электронной формах). 4.6.1. Требования к структуре инструкции. 4.6.1.1. Инструкция имеет введение, оглавление (содержание), основную часть (включающую разделы), список условных обозначений и сокращений. 4.6.1.2. Инструкция может включать приложения, иллюстрирующие специфику работы с разными видами заданий и мультимедиаконтента. 4.6.2. Требования к содержанию инструкции. 4.6.2.1. Содержание инструкции должно раскрываться последовательным изложением действий для запуска, установки, настройки и использования электронной формы учебника. 4.6.2.2. Все указанные действия должны сопровождаются иллюстрациями. 4.6.2.3. Инструкция должна содержать информацию о контактах технической поддержки. 4.6.2.4. При различии подходов к запуску, установке, настройке и использованию электронной формы учебника в разных операционных системах необходимо детализировать особенности действий для всех систем. 4.6.2.5. В инструкции необходимо указать тип и установочного файла (при наличии).

4.6.3. Требования к оформлению инструкции: 4.6.3.1. Для создания инструкции необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. 4.6.3.2. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов № 12, 13, 14. 4.6.3.3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см. 4.6.3.4. Текст документа печатается через 1–1,5 межстрочных интервала. 4.6.3.5. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров. 4.6.3.6. При разработке инструкции на двух и более страницах вторую и последующие страницы необходимо нумеровать. 4.6.3.7. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста. 4.6.3.8. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). 4.6.4. Технические требования к файлу инструкции: 4.6.4.1. Формат файла — PDF. 4.6.4.2. Вес файла — не более 10 Мб.

4.7. Требования к структуре и содержанию методических пособий для учителя истории, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету (в электронной форме). 4.7.1. Методическое пособие содержит материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету. 4.7.2. Структура методического пособия включает оглавление, введение, содержательные разделы, заключение, список рекомендуемой учителю литературы и интернет-ресурсов, также пример рабочей программы по учебному предмету (в электронной форме). 4.7.3. Оглавление содержит перечень разделов, определяющих содержание методического пособия. 4.7.4. Во введении указываются цели и задачи методического пособия, акцентируется значимость его для учителя. 4.7.5. Разделы методического пособия содержат материалы, раскрывающие методику преподавания учебного предмета. Наряду с общими указаниями, приводятся конкретные примеры изложения материала, фрагменты уроков, заданий для обучающихся. Рассматриваются способы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения. 4.7.6. В методическом пособии возможно наличие приложений, в которых приводятся разработки уроков, проверочных работ, дополнительный материал, обогащающий содержание учебного предмета.

5 Требования к формам учебника (печатная и электронная) для пилотного тиража - Общие требования: издание (выпуск) пилотного тиража осуществляется с учетом требований к качеству исполнения печатных форм учебника, предусмотренных разделом 4 настоящего технического задания. - - Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики

Требования к пилотному тиражу Учебника «История нашего края. Ставропольский край» для 5 класса: - Объем до 272 стр. (17 печатных листов), вес до 400 гр. - Количество оригинальных образцов 7 в печатной форме - В электронном виде (на флеш-накопителе).

Требования к пилотному тиражу Учебника «История нашего края. Ставропольский край» для 6 - 7 классов: - Объем до 336 стр. (21 печатный лист), вес до 500 гр. - Количество оригинальных образцов 7 в печатной форме - В электронном виде (на флеш-накопителе).

Требования к пилотному тиражу Электронной формы учебника «История нашего края. Ставропольский край» для 5 класса: - Полное соответствие печатной форме, перевод заданий в интерактивную форму и создание мультимедийных компонент (галерей, видеоматериалов, фотоархивов). - Предоставление доступа к электронной форме.

Требования к пилотному тиражу Электронной формы учебника «История нашего края. Ставропольский край» для 6 - 7 классов: - Полное соответствие печатной форме, перевод заданий в интерактивную форму и создание мультимедийных компонент (галерей, видеоматериалов, фотоархивов). - Предоставление доступа к электронной форме.

Требования к пилотному тиражу Инструкции по установке, настройке и использованию электронной формы учебника: - В печатной и электронной формах. - Количество оригинальных образцов 1 в печатной форме, 1 в электронной форме (PDF).

Требования к пилотному тиражу Методического пособия к учебнику «История нашего края. Ставропольский край» для 5 - 7 классов: - Объем до 244 стр. (15 печатных листов), вес до 350 гр. - Количество оригинальных образцов 1 в печатной форме, 1 в электронной форме (PDF).

Итого: 4000000.00 Российский рубль

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15.0%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Ограничения

Не установлены

Перечень прикрепленных документов

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

1 Приложение 2 НМЦК.xls

Проект контракта

1 Приложение 4 Проект контракта.docx

Описание объекта закупки

1 Приложение 1 Описание объекта закупки.docx

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке

1 Приложение 3 Требования к содержанию и составу заявки.docx

Дополнительная информация и документы

Ссылки

Общая информация

Документы

Журнал событий

Источник: zakupki.gov.ru